Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 05.07.2025, 02:58

Стефановская Елена Николаевна, воспитатель

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Мои проекты [7]
Мои конспекты [2]
Сценарии "День рождение в детском саду" [5]
Дополнительное образование в ДОУ [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои проекты

проект "Учим стихи вместе" средняя группа

Актуальность проекта:

     Спросите себя – много ли вы сумеете сразу, без подготовки, прочесть стихов наизусть!

     Оказывается, не больше 3-4, в лучшем случае это строчки А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зеленый…», а в худшем – «Села муха на варенье…»

     И педагоги, и большинство родителей знают и понимают, что стихи учить надо, это один из наиболее действенных методов развития детей. Детская память очень восприимчива, то, что выучил хорошо в детстве, запоминается на всю жизнь.

     «Расскажи стихотворение наизусть…», - попросила я детей своей группы. «Идет бычок качается…», «Наша Таня громко плачет» и еще отдельные строчки из сценария прошлого праздника. Некоторые ребята не смогли вспомнить ничего, а ведь этим ребятам уже 4 года. Это проблема и ее необходимо решать.

     Так возникла идея проекта «Учим стихи вместе»

     Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, учит восприятию поэзии, совершенствует устную речь, способствует формированию общего уровня культуры человека. Но самое главное – заучивание стихов способствует развитию памяти.

     Современные дети стихов учат мало, редко встретишь ребенка, который знает много стихов. Потом сетуют учителя и родители, что у детей плохая память.

     В 4 года дети уже могут выучить по 3-4 четверостишия. В  детском саду, обычно к праздникам, поручают выучить несколько строк, но не все дети могут читать стихи наизусть при скопление людей. Поэтому надо заниматься с детьми в привычной и уютной для них обстановке: в группе и дома.

     В детском возрасте заучивание стихов наизусть является важным воспитательным  и обучающим моментом. Программой детского сада предусматривается заучивание стихов; одно произведение в месяц. В данном проекте объем для заучивания гораздо увеличивается, но с учетом возрастных особенностей детей.

     Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом. И когда у детей в дошкольном возрасте создан хороший запас выученного наизусть, в школе намного легче заучивать не только объемные стихи, но и разные правила, формулы.

 

 

 

Цель проекта:

Развитие произвольной памяти у детей 4-5 лет, на основе заучивания стихотворений.

Задачи:

- формировать интерес к художественной литературе;

- учить детей различным видам запоминания;

- знакомит детей со стихами русских и зарубежных писателей;

- создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть;

- развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь

- формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихи и понимать выученное, рассказывать стихи наизусть и понимать рассказанное

Тип проекта: педагогическо – творческий

Участники проекта:  дети 4-5 лет, воспитатель, родители.

Сроки реализации: 1 год

Ожидаемый результат:

- повышение уровня произвольной памяти, внимания детей, развитие речи;

- владение детьми различными видами запоминания стихов;

- повышение уровня знаний о детской художественной литературе;

- расширение кругозора (знания о писателях и поэтах, их произведений);

- повышение интереса к заучиванию стихов наизусть;

- привитие умения выразительно читать стихи наизусть, раскрывать характер героев, передавать эмоциональный фон, настроение в стихотворении.

Риски реализации проекта:

риски

пути преодоления

Слабая заинтересованность детей и родителей.

преподносить «стихотворный материал проекта» на позитиве, не перегружая объемом детей и родителей, педагогу проявлять большую заинтересованность проектом, делиться результатами работы на каждом этапе проекта. Приглашать родителей на итоговые занятия.  Грамоты, благодарности, призы, результаты, удовлетворение от работы. Создать папку для родителей «Учим стихи вместе!»

Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие

Индивидуальная работа с детьми и родителями

Формы работы:

- анкетирование детей и взрослых;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций книг;

- инсценировки стихотворений;

- чтение стихов по ролям;

- продуктивная деятельность (рисунки, поделки);

- выставки книг и предметов из стихов;

- просмотр мультфильмов; презентаций;

- загадывание загадок про героев стихотворений;

- раскрашивание раскрасок с героями стихотворений;

- фотовыставки;

- «Стихотворные минутки» - ежедневно

- мероприятия по творчеству С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, А. Барто, А. Усачёва, Э. Успенского, М. Пляцковского (конкурсы и викторины по содержанию изученных стихов).

- родительские собрания, индивидуальные беседы, памятки, консультации для родителей, анкетирование, открытые занятия, конкурсы.

 

Методы:

- наглядные (рассматривание и выставки книг, альбомов, фотографий, предметов из стихотворений, выставки рисунков).

2.словесные (чтение и  заучивание стихов)

3.практические (продуктивная деятельность, конкурсы, викторины).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный (организационный)

- изучение литературы по теме;

- ознакомление с передовым опытом;

- подбор книг и стихотворного материала;

- первичная диагностика детей (память, внимание);

- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;

- подбор дидактического и методического оснащения проекта;

- консультации и анкетирование для родителей;

- чтение стихотворений дома и в д/саду;

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- создание презентаций (по стихотворениям),

- составления плана реализации проекта «Учим стихи вместе».

II этап – основной (практический)

Реализация проекта (см. таблицу)

III этап – заключительный

- итоговая диагностика детей;

- презентация проектной деятельности «Учим стихи вместе»;

- стихотворный праздник «Любимые стихи»

 

Реализация проекта:

- Для удобства реализации проекта весь материал для заучивания, был разделен на «блоки». Стихи в «блоках» подобраны по теме, по смысловой направленности, либо это стихи одного автора.

- Из большого по содержанию стихотворения для заучивания берется только

отрывок, с учетом возрастных особенностей детей.

- Стихи в проект выбраны не случайно, это «яркие», «понятные» стихи с

характерными героями.

- В проект входят стихи поэтов разных эпох.

 

План реализации проекта «Учим стихи вместе»

дата

выполнения

мероприятия

задачи

ответственные

I блок

сентябрь

Творчество

А. Барто

из цикла «Игрушки»

- знакомство с  творчеством А. Барто;

- выставка книг и игрушек к стихам;

- чтение детьми знакомых стихотворений из цикла «Игрушки»;

- инсценировка стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

- раскрашивание раскрасок по стихотворениям А. Барто.

- лепка из пластилина: «Морковка для зайчика», «Мяч для Тани», «Самолёт»;

 

- занимательная викторина по произведениям А. Барто

 

 

 

- познакомить детей с творчеством А. Барто;

- закрепить с детьми стихотворения из цикла «Игрушки»;

- работать над выразительной речью детей;

- активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- закрепить и уточнить знания детей по произведениям А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель+

родители

 

II блок

октябрь

ноябрь

Творчество

К.И. Чуковского

- знакомство с творчеством К.И. Чуковского

- познакомить и разучить отрывки из литературных произведений:

«Айболит»,

«Телефон»,

«Мойдодыр», «Тараканище»

- раскрашивание раскрасок по произведениям

- рассматривание иллюстраций и предметов из стихов К. Чуковского

- досуг «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

- выставка поделок к стихам

 

 

 

- познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского;

- познакомить и заучить  отрывки из литературных произведений («Айболит»,

«Телефон»,«Мойдодыр», «Тараканище»)

- закрепить выученный материал;

- учить инсценировать и читать стихи по ролям.

- работать над выразительной речью детей;

- активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов с детьми.

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель + родители

III блок

декабрь

январь

Творчество

С. Я. Маршака

- знакомство с творчеством С. Я. Маршака и его переводами;

- познакомить и разучить  отрывки из произведений «Перчатки»; «Детки в клетке»; «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Кораблик»

- рассматривание иллюстраций к стихам;

- выставка предметов из стихотворений С.Я. Маршака;

- конкурс рисунков по творчеству С.Я. Маршака;

- аппликация «Кораблик»

- мероприятие по творчеству С.Я. Маршака

 

 

- познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака;

- познакомить и заучить отрывки из литературных произведений «Перчатки»; «Детки в клетке»; «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Кораблик»;

- закрепить выученный материал

- работать над выразительной речью детей;

- активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов с детьми.

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель+ родители

 

 

Воспитатель+ родители

 

 

 

Воспитатель+ родители

IV блок

февраль

март

Творчество поэтов России

- знакомство с творчеством

А. Усачёва,

Э. Успенского,

М. Пляцковского

- познакомить и разучить отрывки из литературных произведений «Паповоз», «Разгром», «Улыбка»

- рассматривание иллюстраций к стихам

- рассматривание выставок книг и предметов

- инсценировка произведений

- творческая работа «Конкурс коллажей»

- просмотр мультфильма «Крошка Енот»

- мероприятие  по творчеству

А. Усачёва, Э.Успенского,

М. Пляцковского

 

 

- познакомить детей с творчеством А. Усачёва,

Э. Успенского,

М. Пляцковского ;

- познакомить и заучить  отрывки из литературных произведений («Паповоз», «Разгром», «Улыбка»)

- закрепить выученный материал;

- учить инсценировать стихи

- работать над выразительной речью детей;

- активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель+ родители

 

 

 

 

V блок

апрель

май

Русские народные песенки, потешки, считалки, скороговорки

- знакомство с творчеством русского народа

- беседа о складе жизни русского народа, предметы быта, досуг

- рассматривание кукол и иллюстраций русского народного костюма

- просмотр презентации о жизни русских людей

- инсценировка песенок и потешек

- творческая работа «Русская народная игрушка своими руками»

- разучивание русских песенок, потешек считалок, скороговорок

 

 

 

 

- познакомить детей с творчеством русского народа

- провести предварительную словарную работу

- способствовать заучиванию наизусть

- работать над выразительной речью детей;

- активизировать деятельность родителей в процессе разучивания стихов с детьми.

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель+

родители

 

 

Категория: Мои проекты | Добавил: lenastefan2311 (29.01.2017)
Просмотров: 1568 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    uCoz