Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 05.07.2025, 01:46

Стефановская Елена Николаевна, воспитатель

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Мои проекты [7]
Мои конспекты [2]
Сценарии "День рождение в детском саду" [5]
Дополнительное образование в ДОУ [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои проекты

проект "Скоро в школу!"

Актуальность проблемы

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребёнок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники.

Но при всём уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир.

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.

Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:

-смену режима дня и питания,

-смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного  времени, чем в детском саду),

-непривычно высокий уровень шума на перемене,

-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;

-смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);

-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;

-необходимость организовать своё рабочее место за партой;

-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;

-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;

-возможный неуспех в деятельности;

-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребёнка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.

Период адаптации в школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребёнка пересмотра, а иногда и серьёзной корректировки созданной им картины мира.

Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое

можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля

и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.

Причём «оценка» и «пятёрка» для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребёнок уверен, что будет хорошим учеником, т.к. видел, что мама купила для него всё необходимое к школе. Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребёнок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.  Многие родители стараются создать привлекательный образ школы: «ты у нас отличником будешь», « тебя появятся друзья», «учителя любят таких умненьких, как ты».

Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребёнку заинтересованное отношение к школе. В действительности же будущий школьник, настроенный на радостную увлекательную деятельность, может надолго потерять интерес к учёбе, испытав даже незначительные негативные эмоции. Причин для переживания подобных эмоций школа предоставляет предостаточно:

-неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности,

-трудности в поиске друзей среди одноклассников,

-расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и т.д.

Иногда родители и воспитатели используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: «за такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут», «ты же двух слов связать не можешь, как ты будешь на уроках отвечать». Такие напутствия вряд ли воодушевят ребёнка.

Таким образом, исключительно позитивный или, напротив, негативный образ школы не принесут пользы. Важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается.

В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребёнка в дошкольный период.

В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической готовности ребёнка к школе. По мнению учёных, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.

И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

В литературе по данной проблеме ряд авторов подчёркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе как условия успешного обучения в дальнейшем. Да и практика сегодня нацелена преимущественно на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника.

Не случайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цель:Формировать представления детей о школе и положительное отношение к школьной жизни.

Задачи:

-знакомство детей со школой и профессиями занятыми в школе (учитель, директор, повар, библиотекарь и др.);

-воспитание интереса к процессу обучения в школе;

-снятия чувств тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

-развивать способность детей к взаимопониманию, дружелюбию;

- формировать умения соблюдать правила поведения в общественных местах – школе;

- систематизировать знания детей о режиме дня и его соблюдении;

-активизироваться словарный запас по теме: «Школа и школьные принадлежности»;

-создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

-разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, родительских собраний, семинаров и т.д.

-разработка плана деятельности по преемственности со школой;

-повышение родительской компетентности в вопросах пред школьной подготовки.

Участники проекта:педагог, дети подготовительной группы и их родители.

Сроки реализации проекта:долгосрочный (учебный год).

Тип проекта:информационно – творческо – познавательный.

Ожидаемый результат:

У дошкольников:

- повышаются интерес и знания о школе;

- усвоение детьмизнаний, необходимых для поступления в школу;

- снижения тревоги  перед встречей со школой;

- осознание дошкольником неизбежности и важности поступление его в школу.

У родителей: повышение компетентности в вопросах пред школьной подготовки.

Формы работы:

1. совместна деятельность воспитателя и ребёнка;

2. самостоятельная деятельность детей;

3. экскурсии;

4. фронтальные занятия;

5. беседы по теме: «Скоро в школу».

6. родительские собрания, индивидуальные беседы, памятки, консультации для родителей, анкетирование, открытые занятия, конкурсы.

Методы:

1.наглядные (рассматривание картин,альбомов, фотографий, школьных принадлежностей, познавательной литературы; выставки книг, рисунков, дидактического материала).

2.словесные (чтение художественной литературы о школьной жизни, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок)

3.практические (с/р ига «В школу», д/игры).

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

 - определение темы, цели и задач проекта;

- подготовка в группе необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов оод, бесед и т. д.) ;

 - подготовка заданий для родителей, сбор необходимой информации и еёоформление;

 - помощь со стороны родителей в подборе мультфильмов, литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

 - сотрудничество со школьной библиотекой и  учителями начальных классов.

II. Основной этап:

- реализация проекта (таблица).

III. Заключительный этап:

- Презентация проекта - оформление папки;

- Совместно с детьми и родителям создание альбома с пословицами, поговорками и загадками «Загадки из портфеля».

- Презентация творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

- совместное мероприятие подготовительной группы и 1 класса (КВН).

План реализации проекта

мероприятия

дата выполнения

ответственные

  1. Родительское собрание «Подготовка детей к школе».
  2. Анкетирование «Как вы готовите ребенка к школе»
  3. Создание предметно – развивающей среды (Оформление иллюстративного альбома о школе; о школьных принадлежностях; о знаниях, о книгах; альбом  загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе.Обшивание куклы – школьница, изготовление игрушечных парт).
  4. Устный журнал «Ваш ребенок будущий первоклассник»
  5. Чтение стихотворения  С. Маршака «Первое сентября»

 

 

 

 

сентябрь

воспитатель

 

воспитатель

 

родители +

воспитатель

 

 

 

 

воспитатель

 

  1. Экскурсия к зданию школы
  2. Беседа о профессии учителя
  3. Выставка «Опытом делиться – всегда пригодится» - изготовление игр и пособий руками родителей.
  4. Консультация «Какие стороны готовности к школе особенно важны».
  5. Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»

 

 

 

октябрь

воспитатель

 

воспитатель +

родители

  1. Экскурсия в школьную библиотеку
  2. Выставка детских работ «Что я знаю о школе»
  3. Консультация для родителей «Первые трудности, или как происходит адаптация детей к  школе»
  4. Знакомство с пословицами и поговорками об учении.
  5. Чтение произведения Л.Н.Толстого «Филлипок»

 

 

ноябрь

воспитатель

дети

воспитатель

  1. Экскурсия в спортивный зал школы.

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.

  1. Сюжетно – ролевая игра «Скоро в школу»
  2. Консультация для родителей «Леворукий ребёнок».
  3. «Почемучкины книжки»  - выставка детских энциклопедий и развивающих книг, книг о школе.
  4. Просмотр мультфильма «Остров ошибок»

 

 

 

декабрь

воспитатель +

дети

 

 

 

родители +

воспитатель

  1. Создание выставки предметов и иллюстраций «Это нужно для школы».
  2. Рассматривание школьных принадлежностей, д/игра «Собери портфель».
  3. Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками.
  4. Консультация для родителей «Готовим руку к письму».
  5. Чтение произведения Н. Носова «Незнайка учится»

 

 

 

январь

воспитатель

воспитатель +учитель

 

 

родители +

воспитатель

 

  1. Консультация для родителей «Раннее обучение чтению – потребность, необходимость или дань моде».
  2. Создание коллажа «Мои родители учились в школе»
  3. Дискуссия с учителем начальных классов «На пороге школьной жизни»
  4. Папка – ширма «Художественная литература о школе» + выставка книг
  5. Просмотр мультфильма «Наш друг – Пиши - читай»

 

 

 

 

февраль

 

 

 

воспитатель+

родители

учитель

 

воспитатель +

родители

  1. Консультация для родителей  «Мотивационная готовность ребёнка к школе».
  2. Встреча с учениками -  выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей и т.п)
  3. Чтение  О.Дриз «Когда человеку шесть»
  4. Изготовление план – схемы «Безопасный путь от дома до школы»

Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану - схеме

  1. Вечер загадок «Скоро в школу»

 

 

 

март

воспитатель

 

дети-выпускники

воспитатель

 

 

родители

воспитатель

  1. Консультация для родителей «Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе».
  2. Оформление фотовыставки для родителей «Дети на занятиях и в свободное время».
  3. Просмотр мультфильма «Буратино»
  4. «Восемь советов родителям будущих первоклассников»
  5. Составление кроссвордов, ребусов на школьную тематику.

 

 

 

апрель

воспитатель

 

 

 

 

 

 

  1. Рекомендации для родителей «Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу».
  2. Викторина «Я собираюсь в школу»
  3. Итоговое анкетирование «Как вы готовите ребенка к школе»
  4. Отчет по проекту – презентация «Вместе весело шагали и о школе все узнали!»
  5. Праздник «До свиданья, детский сад!»

 

 

 

май

воспитатель

 

 

 

 

воспитатель+дети

+родители + муз. руководитель

 

Категория: Мои проекты | Добавил: lenastefan2311 (29.01.2017)
Просмотров: 295 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    uCoz