Актуальность проекта:
Известно, что Новый год – это самый любимый праздник детей. Но в результате опроса, который провели в группе, рассматривая картинки Деда Мороза и Санта Клауса, дети с трудом находили их отличия. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этих персонажах. Также узнать историю и традиции встречи Нового года в странах мира.
Постановка проблемы заключается в том, что мы, воспитатели, предложили родителям оказать помощь в создании творческой работы на тему: «Новогодние украшения для группы». В ходе обсуждения темы, связанного со встречей Нового года, у ребят нашей группы возникли вопросы:
Кто такой Дед Мороз? Кто такой Санта Клаус?
А Дед Мороз настоящий?
Где живёт Дед Мороз?
Почему наряжают ёлочку? и откуда пришёл этот обычай?
А мы будем группу украшать к празднику?
Гипотеза исследования: Чтобы узнать новое о этом празднике и успеть к нему подготовиться, мы пришли к выводу, что к Новому году надо готовиться заранее.
Вид проекта: познавательно – творческий, речевой.
Продолжительность: краткосрочный (1месяц - декабрь).
Участники проекта: дети, родители, педагоги группы.
Цель проекта: Обогатить знания детей о праздновании Нового года. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработке познавательно – творческого проекта «Новый год шагает по планете».
Задачи:
- формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях народов мира;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
- развивать кругозор детей;
-способствовать развитию связной речи, словотворчества, воображения, желания заучивать стихотворения, песни;
- повысить эффективность детско-родительских отношений.
Образовательные области:
а) познание,
б) музыка,
в) художественное творчество,
г) коммуникация.
Задачи образовательных областей:
а) познание - расширить кругозор детей: дать детям представление о разных странах, об их месте расположении, об их особенностях, о национальных традициях; познакомить детей с географической картой и глобусом;
воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам;
в) музыка - развивать чувства такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;
г) художественное творчество - совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.
д) коммуникация - развивать умение придумывать сказки по опорным словам, умение отгадывать загадки и читать новогоднее стихотворение выразительно, четко проговаривая слова.
Реализация проекта:
I этап – подготовительный
- сбор информации о праздновании Нового года (история, традиции, приметы);
- подбор художественной литературы (рассказы, сказки, стихи);
- подборка иллюстраций.
II этап - основной
Познавательная деятельность
- «Новогодний обычай на Руси»
- «Родина Дедушки Мороза» («Путешествие в Великий Устюг»)
- «Как зовут Деда Мороза в разных странах»
- «Правдивая история Деда Мороза»
- «Кругосветное путешествие Деда Мороза» ( знакомство с глобусом и картой)
- «Новый год шагает по планете» (традиции встреч Нового года в разных странах)
2. Коммуникация
Ознакомление с художественной литературой:
- Братья Гримм «Бабушка Метелица»
- М. Москвина «Как Дед Мороз на свет появился»
- С. Маршак «Двенадцать месяцев»
- русская народная сказка «Мороз Иванович»
- русская народная сказка «Морозко»
- заучивание новогодних стихотворений, загадок
- придумывание сказки по опорным словам : Дед Мороз, Снегурочка, лошадка,
дружно, весело и т.п.
3. Музыка
Разучивание песен к новогоднему утреннику
4. Художественное творчество:
- аппликация «Вот, какой ты Дед Мороз»,
- конструирование «Цветные снежинки»,
- изготовление поздравительных открыток, бумажных масок с использованием
нетрадиционных техник,
- альбом рисунков «Елочка нарядная в гости к нам пришла»,
- изготовление почтового ящика «Почта Дедушки Мороза» и оформление
писем в виде рисунков.
III этап – заключительный (работа с родителями)
- изготовление праздничных плакатов и новогодних украшений (совместно с родителями,
- выставка детских книг «Скоро Новый год»
- «Лошадка – символ года» выставка игрушек
- изготовление мини – стенгазеты «Как встречают новый год в разных странах»,
- памятки для родителей «Как устроить новогодний праздник для детей»,
«Новогодние блюда для детей»
- встреча новогоднего праздника в детском саду.
- фотоотчет результатов работы проектной деятельности.
|