Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 05.07.2025, 01:43

Стефановская Елена Николаевна, воспитатель

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Мои проекты [7]
Мои конспекты [2]
Сценарии "День рождение в детском саду" [5]
Дополнительное образование в ДОУ [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои проекты

проект "Новый год шагает по планете"

Актуальность проекта:

Известно, что Новый год – это самый любимый праздник детей. Но в результате опроса, который провели в группе, рассматривая картинки Деда Мороза и Санта Клауса, дети с трудом находили их отличия. Поэтому мы решили узнать, как можно больше об этих персонажах. Также узнать историю и традиции встречи Нового года в странах мира.

Постановка проблемы заключается в том, что мы, воспитатели, предложили родителям оказать помощь в создании творческой работы на тему: «Новогодние  украшения для группы». В ходе обсуждения темы, связанного со встречей Нового года, у ребят нашей группы возникли вопросы:

Кто такой Дед Мороз? Кто такой Санта Клаус?

А Дед Мороз настоящий?

Где живёт Дед Мороз?

Почему наряжают ёлочку? и откуда пришёл этот обычай?

А мы будем группу украшать к празднику?

Гипотеза исследования: Чтобы узнать новое о этом празднике и успеть к нему подготовиться, мы пришли к выводу, что к Новому году надо готовиться заранее.

Вид проекта:  познавательно – творческий, речевой.

Продолжительность: краткосрочный (1месяц - декабрь).

Участники проекта: дети, родители, педагоги группы.

Цель проекта: Обогатить знания детей о праздновании Нового года. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработке познавательно – творческого проекта «Новый год шагает по планете».

Задачи:

- формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях народов мира;

- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;

- развивать кругозор детей;

-способствовать развитию связной речи, словотворчества, воображения, желания заучивать стихотворения, песни;

- повысить эффективность детско-родительских отношений.

Образовательные области:

а) познание,

б) музыка,

в) художественное творчество,

г) коммуникация.

Задачи образовательных областей:

а) познание -  расширить кругозор детей: дать детям представление о разных странах, об их месте расположении, об их особенностях, о национальных традициях; познакомить детей с географической картой и глобусом;

воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам;

в) музыка -  развивать чувства такта, ритмичных движений, голосоведения, музыкального слуха;

г)  художественное творчество - совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения.

д) коммуникация -  развивать умение придумывать сказки по опорным словам, умение отгадывать загадки и читать новогоднее стихотворение выразительно, четко проговаривая слова.

Реализация проекта:

I этап – подготовительный

- сбор информации о праздновании Нового года (история, традиции, приметы);

- подбор художественной литературы (рассказы, сказки, стихи);

- подборка иллюстраций.

II этап - основной

Познавательная деятельность

- «Новогодний обычай на Руси»

- «Родина Дедушки Мороза» («Путешествие в Великий Устюг»)

- «Как зовут Деда Мороза в разных странах»

- «Правдивая история Деда Мороза»

- «Кругосветное путешествие Деда Мороза» ( знакомство с глобусом и картой)

- «Новый год шагает по планете» (традиции встреч Нового года в разных странах)

      2. Коммуникация

         Ознакомление с художественной литературой:

          - Братья Гримм «Бабушка Метелица»

          - М. Москвина «Как Дед Мороз на свет появился»

          - С. Маршак «Двенадцать месяцев»

          - русская народная сказка «Мороз Иванович»

          - русская народная сказка «Морозко»

          - заучивание новогодних стихотворений, загадок

          - придумывание сказки по опорным словам : Дед Мороз, Снегурочка, лошадка,    

            дружно, весело и т.п.

     3. Музыка

          Разучивание песен к новогоднему утреннику         

     4. Художественное творчество:

          - аппликация «Вот, какой ты Дед Мороз»,

          - конструирование «Цветные снежинки»,

          - изготовление поздравительных открыток, бумажных масок с использованием     

            нетрадиционных техник,

          - альбом рисунков «Елочка нарядная в гости к нам пришла»,

          - изготовление почтового ящика «Почта Дедушки Мороза» и оформление        

             писем в виде рисунков.

III этап – заключительный (работа с родителями)

- изготовление праздничных плакатов и новогодних украшений (совместно с родителями,

-  выставка детских книг «Скоро Новый год»

- «Лошадка – символ года» выставка игрушек

-  изготовление мини – стенгазеты «Как встречают новый год в разных странах»,

-  памятки для родителей «Как устроить новогодний праздник для детей»,

  «Новогодние блюда для детей»

- встреча новогоднего праздника в детском саду.

- фотоотчет результатов работы проектной деятельности.

 

Категория: Мои проекты | Добавил: lenastefan2311 (29.01.2017)
Просмотров: 1245 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    uCoz