Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 04.07.2025, 22:38

Стефановская Елена Николаевна, воспитатель

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Мои проекты [7]
Мои конспекты [2]
Сценарии "День рождение в детском саду" [5]
Дополнительное образование в ДОУ [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои проекты

Проект "Медовая сказка"

проект «Медовая сказка»

(полезные свойства мёда)

Руководитель проекта: воспитатель Стефановская Елена Николаевна

Актуальность. Мед! Кому не знакомо это слово? Наверно не найдется на земном шаре человека, не вкусившего прелести меда. Да, мед вкусен и сладок. И это еще не все – мед и очень полезен. С далекой древности люди использовали мед не только, как удивительно ценный продукт питания, но и для предупреждения и лечения разнообразных недугов.

      Большое количество людей даже не задумываются о том, насколько уникален мёд и какую важную роль он играет в жизни и сохранении здоровья человека. Мед является ценнейшим продуктом, используемым как для профилактики, так и для лечения широкого спектра заболеваний.

      Весной во время прогулки дети увидели пчелу. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить пчелу. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о пчелах и их пользе очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли пчелы? Пользу или вред они приносят? Что такое мед, и какими свойствами он обладает? Где применяется этот «эликсир?» Что говорит народная мудрость о меде, о приметах, связанных с жизнью и поведением пчел?». Так возник проект «Медовая сказка»

Цель проекта: создать условия для развития познавательно - исследовательской активности детей в процессе реализации творческого проекта, изучить роль мёда в сохранении здоровья и познакомиться с использованием мёда человеком.

Задачи проекта:

  1. Сформировать  у детей элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком);
  2. Выявить полезные свойства мёда;
  3. Рассказать о способах получения меда;
  4. Узнать, какие существуют виды мёда;
  5. Узнать, где и как используется мёд;
  6. Побеседовать с медицинской сестрой (пасечником) о пользе меда;
  7. Выяснить у детей группы, какой мед они предпочитают, и чем он для них является: лакомством или лекарством.
  8. Ввести в активный словарь детей слова: трудолюбивая пчела, улей, нектар, опыление, соты, пчеловод, медогонка, прополис, перга;
  9. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Тип, вид проекта: Групповой, информационно-познавательно-исследовательский, творческий.

База для реализации проекта: МДОАУ ДС №29

Участники проекта: воспитатель, медицинская сестра МДОАУ ДС №29, дети старшего дошкольного возраста, родители (пасечник).

Объект исследования: пчела, человек.

Предмет исследования: мед.

Гипотеза исследования: Предположить, что мед оказывает на организм как положительное, так и отрицательное воздействия на организм человека. Если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности.

Предполагаемый результат:

Для детей:

  1. Повышение интереса детей к открытию новых, ранее неизвестных сведений о жизни пчел, свойств мёда посредством совместного исследования с взрослыми.
  2. Обучение воспитанников партнёрскому взаимодействию в рамках общего дела, увеличение количества вопросов у детей, чтобы понять суть происходящего.

Для родителей:

  1. Удовлетворение потребности быть успешными в воспитании своего ребёнка, лучшее понимание его, корректирование своих способов воздействия на детей.
  2. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
  3. Повышение их культурной компетентности.

 

Для педагогов:

  1. Повышение знаний педагогов о жизни пчел, о пользе меда в целях профилактики простудных заболеваний.
  2. Установление партнерских взаимоотношений с детьми и их родителями.

Предполагаемый продукт:

  1. На основе собранного материала создать копилку фактов о жизни пчел;
  2. Во взаимодействии детей, педагога и родителей – оформление иллюстрированного альбома «Польза мёда» (с описанием проведенных исследований);
  3. В работе с родителями собрать бабушки рецепты «Вкусно и полезно» (продукты пчеловодства в медицине и кулинарии);
  4. Создание памяток «Берегите пчёл!», «Пчела наш друг, пчела наш враг» (правила безопасности рядом с пчелами);
  5. Оформление буклетов «Волшебный мёд».
  6. В методической работе - разработка проекта «Медовая сказка», описание его реализации.
  7. Участие детей в творческой работе (в решении проблемных ситуаций создать план – схему « Мед пчелы для человека», «Свойства меда», «Роль пчелы в природе», «Семья пчелы», «Дом пчелы и для меда», «Почему пчел становиться меньше», «Как сохранить пчел»).
  8. Создание картотеки дидактических и подвижных игр, подборка научной и художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, поговорки, приметы, физкультминутки, пальчиковые игры).
  9. Выставка детских работ «Если, вдруг не станет пчел, то погибнет все кругом»
  10. Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре «В гостях у пчеловода».

Продолжительность проекта: май, июнь, июль, август.

Возможные риски при реализации проекта: проект может быть реализован частично, из-за нежелания родителей быть участниками проекта.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

Интерес к данной теме проекта возник у ребенка в результате организации следующих форм работы:

  1. Поисковая работа воспитателя по подбору материала (сбор литературы, содержащий информацию о пчелах и их роль в окружающей среде);
  2. Подбор и чтение художественной литературы: К. Ушинского «Пчелки на разведках», Г.Зайцева «Цветы и пчелы», К. Паустовского «Муха и пчела», «Паук и пчела», «Пчелиный доктор», «Пчелы и трутни», М. Пришвина «Цветущие травы», В. Бианки «Кто где живет», «Теремок», «Утренний хор», Н. Павловой «Находка», «Зеленый друг», «Летом», Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы», Н.Абрамцева «Сказка о веселой пчеле», сказка «Пчела и заяц»;
  3. Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчёлах;
  4. Чтение научно – популярной литературы о пользе меда;
  5. Поиск информации в Интернете;
  6. Подбор иллюстраций к информационным встречам;
  7. Подбор игрового материала.
  8. Беседа о труде пчеловода, знакомство с профессией – пасечник;
  9. Экскурсия на пасеку, луг;
  10. Наблюдение за работой пчел на участке.

II. Основной этап.

Работа на данном этапе строится через следующие формы работы:

  1. Анкетирование детей;
  2. Беседа с родителями;
  3. Постановка проблемы «Полезен ли мед?» - составление схемы «Взаимосвязь пчелы с природой и человеком»
  4. Беседа со специалистами и их советы (пасечником, медицинской  сестрой МДОАУ);
  5. Проведение экспериментов,
  6. Опытно - исследовательская деятельность (исследования по изучению свойств пчелиного меда: цвет, запах, состояние) -  составление карты «Свойства меда»
  7. Поисково - исследовательская деятельность «Значение меда для человека», разработка памятки «Мед пчелы для человека»;
  8. Знакомство с натуральными продуктами пчеловодства (мед, воск, пчелиный клей - прополис, маточное молочко – переработка перги и меда, цветочная пыльца - перга, пчелиный яд, пчелиный мор);
  9. Дегустация разных сортов меда их отличия (виды меда: цветочный, гречишный, липовый, так же бывает боярышниковый, вересковый, каштановый, падевый);
  10. Познавательные занятия «Строение пчелы», «Трудолюбивая пчела», «Семья пчел», «В гостях у пчелы», «Здравствуй, матушка Пчела», «Медовая сказка», «Маленькая, трудолюбивая всех медом угощает».
  11. Познавательные минутки «Интересные факты из жизни пчел», «История появления меда», «Способы получения меда», «Сколько живут пчелы», « Что делать, если ужалила пчела?», «Мед - уникальный продукт» (использование меда человеком в медицине,  в области косметологии, в кулинарии);
  12. Чтение художественной и научно-популярной литературы о пользе меда;
  13. Поиск информации в Интернете;
  14. Просмотр видеофильмов (мультфильмов: «Пчела Майя», «Лунтик», «Медовый переполох»);
  15. Слушание аудиозаписей (Н.Римский – Корсаков «Полет шмеля», песенка из мультфильма «Пчела Майя», звуки природы, пчелиный рой);
  16. Организация сюжетно-ролевой игры «В гостях у пасечника».
  17. Проведение подвижных игр «Веселые пчелы», «Цветы и пчелки», «Пчелка и ласточка», «Пчелы», «Пчелы и мед», рус. нар. игра «Улей»;
  18. Пальчиковые игры «Пчелки», «Трудолюбивая пчела», «Пчела»;
  19. Гимнастика для глаз «Пчела – оса»;
  20. Массаж лица «Веселые пчелки»;
  21. Артикуляционное упражнение «Пчела»
  22. Игры - драматизации «Медведь и пчелы», «Пчела и муха»;
  23. Игры - имитации «Пробуждение леса», «Танец пчелы разведчицы», «Полет пчелиного роя»;
  24. Дыхательное упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром»
  25. Художественно - продуктивная деятельность (конструирование из бумаги «Пчелы», коллективная аппликация «Пчелы летят на цветочную поляну», рисование «Пчелки летят в улей», коллективная работа: макет «Улей», подготовка атрибутов к играм);
  26. Творческая работа в группах, решение проблемных ситуаций, составление план – схемы «Почему пчел становится меньше», «Как сохранить пчел?»
  27. Музыкальный досуг «Сказка про пчелку Женовию»
  28. Роль родителей в реализации проекта: организация информационных встреч с пчеловодом, оформление иллюстрированного альбома «Польза мёда» (с описанием проведенных исследований), бабушки рецепты «Вкусно и полезно» (продукты пчеловодства в медицине и кулинарии), создание памяток «Берегите пчёл!», «Пчела наш друг, пчела наш враг» (правила безопасности рядом с пчелами), оформление буклетов «Волшебный мёд».

III. Заключительный этап.

На заключительном этапе вместе с детьми подвести итоги, сделать выводы:

  1. Цвет меда зависит от того, с каких цветков собирали пчелы нектар.
  2. В состав мёда входят практически все химические соединения, необходимые для нормальной работы человеческого организма.
  3. От мёда больше пользы, чем вреда. Мёд как природное лекарство можно применять очень широко.
  4. Благодаря своему богатому химическому составу мёд благоприятно влияет на организм человека и широко им используется, особенно при простудных заболеваниях.

Используемая литература:

  1. А. Дмитриева «Ваш домашний доктор» 2005г.
  2. М.К. Шевчук. «Пасека, пчёлы и мёд».
  3. В.А. Темнов. «Технология продуктов пчеловодства». Издательство «Колос», Москва - 1967г.
  4. П.П. Максимов. «Пчеловодство». М.:Учпедгиз, 1962г.
  5. «Большая иллюстрированная энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2006 г.
  6. «Что есть что». Школьная энциклопедия 1996г. «Пчёлы»
  7. Русакова Т.М. «А что такое мед», журнал Пчеловодство, 1997г. №5.
  8. Спутник пчеловода-практика. М., Газетно - журнальное объединение «Воскресение», 1992г.
  9. Шабаршов И.А. «Юному пчеловоду»: Книга для учащихся. - М.: Просвещение, 1988г.
  10. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем» 2010г.
  11. Энциклопедия дошкольника, 2008г.
  12. Большая книга «Почему», 2008г.
  13. Большая энциклопедия знаний «Жизнь на земле», 2008г.
  14. Большая детская энциклопедия «Хочу всё знать», 2010г.
  15. Большая книга вопросов и ответов «Что? Зачем? Почему?», 2002г.
Категория: Мои проекты | Добавил: lenastefan2311 (29.01.2017)
Просмотров: 1018 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    uCoz