Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 04.07.2025, 23:35

Стефановская Елена Николаевна, воспитатель

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Мои проекты [7]
Мои конспекты [2]
Сценарии "День рождение в детском саду" [5]
Дополнительное образование в ДОУ [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Мои проекты

проект "Двенадцать месяцев" для детей старшего возраста

Актуальность:

     Время – это одна из важных составляющих реальности, в которой мы существуем.

     Огромное значение в образовании, развитии, социальной адаптации и подготовке к школьному обучению принадлежит формированию временных представлений у дошкольников. В 6 летнем возрасте активно расширяется объем знаний ребенка, а в связи с этим меняется и характер его умственной деятельности, происходит становление психических процессов, развиваются качества личности. Но категория времени не дана уму ребенка изначально. Представление о нем возникает в процессе жизни на основе личного опыта человека. Освоение времени ребенком идет медленно и трудно.

     Направленность дополнительной образовательной программы предполагает формирование временных представлений и является частью математической подготовки дошкольников, а также ознакомления с окружающим. У детей дошкольного возраста при отсутствии систематической работы по ознакомлению со временем и способами его измерения складываются отрывочные, неточные представления о времени. Заучивание названий и последовательности дней недели, месяцев носит чисто формальный характер, не связано с формированием основных понятий о длительности, емкости мер времени, о текучести, необратимости, о его смене и периодичности. Основные ошибки при выполнении заданий допускаются из-за неумения осуществлять самоконтроль, пояснять свои действия, включать термины в речевое высказывание, что приводит в дальнейшем к стойким ошибкам при письме, так как одним из этапов моделирования звуковой стороны слова является установка временной последовательности фонем, из которых состоит слово.

     Значимость представлений о времени в умственном воспитании дошкольников, развитие аналитического мышления, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторной координации послужили основанием для данной программы.

     Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку, она послужит базисом его личностной культуры. Умение ориентироваться во времени даст детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важнейших показателей интеллектуальной готовности к школе. Развитие представлений о времени будет способствовать:

- пополнению, уточнению и активизации словарного запаса;

- совершенствованию словесно – логического мышления;

- развитию внимания и памяти;

- приобретению умений устанавливать взаимоотношения между предметами;

- конкретизации знаний о явлениях природы и об окружающих предметах.

Цель:

Сформировать у детей знания о временных представлениях (неделя, месяц, год).

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания о временах года.
Познакомить с характерными сезонными проявлениями в природе.
Закрепить в речи детей название месяцев, их последовательность.
Активизировать словарь по данной теме.
Научить составлять описательные рассказы о временах года.
Закрепить знания детей о видах календаря, научить использовать их для определения временных представлений о прошлом, настоящим, будущим.
Обратить внимание на непрерывность и необратимость времени.
Развивать художественно – эстетические умения.

Тип, вид проекта:

Групповой, долгосрочный, информационно – творческо – познавательный.

Участники проекта:

Дети и педагоги подготовительной группы, родители.

Ожидаемый результат:

Называть месяца, соблюдая последовательность.
Определять прошедший месяц, текущий и будущий.
Знать и использовать в речи характерные сезонные изменения в природе.
Составлять описательные рассказы о временах года.
Иметь представление о месяце, как о целом, состоящем из 30 (31) дней.
Использовать в речи слова и словосочетания по данной теме.
Знать приметы, пословицы, загадки о месяцах.
Уметь сравнивать лето и зиму, весну и осень.

План реализации проекта

мероприятия

дата выполнения

ответственные

1.* Создание предметно – развивающей среды «Круглый год» (подборка стихов, загадок о 12 месяцах и картин о временах года)

2.*Анкета для детей «Двенадцать месяцев», результаты.

   *Чтение В. Бианки «Месяц прощания с родиной»

3. *Беседа по картинке «Сентябрь» - месяц птичьих стай.

   *Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Охота»

4.Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Круглый год» - «Сентябрь»

 

 

 

Сентябрь 2013 г.

Воспитатель

 

 

Воспитатель

Родители

1.*Изготовление наглядного пособия «Наш день»

   *Речевая игра – инсценировка «Осень просим»

   *Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Осенняя песня»

2.*Беседа по картинке «Октябрь»

   *Чтение В. Бианки «Месяц полных кладовых»

3.*Составление альбома «Народные приметы, пословицы и поговорки» (по месяцам)

   *Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Круглый год» - «Октябрь»

4.Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»

 

 

 

 

 

Октябрь 2013 г.

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель +

Родители

 

1.*Изготовление наглядного пособия «Дни недели»

   *Выставка детских рисунков «Я встретил двенадцать месяцев»

2.*Беседа по картинке «Ноябрь» - серебряная осень.

   * Чтение В. Бианки «Месяц зимних гостей»

3.*Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «На тройке»

   *Разучивание стихотворения  С.Я. Маршака «Круглый год» - «Ноябрь»

4.*Викторина для детей «Осенний хоровод»

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2013 г.

Воспитатель

 

Родители + дети

 

Воспитатель

1.*Изготовление пособия «Времена года»

   *Беседа по картинке: «Декабрь»

2.*Чтение В. Бианки «Месяц белых троп»

   *Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Святки»

3.*Творческая работа «Круглый год» (изготовление календарей на 2014год)

   *Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Круглый год» - «Декабрь»

4.* Беседа: «Если бы вы встретили в лесу 12 месяцев, то…»

 

 

 

 

 

Декабрь 2013 г.

Воспитатель

 

 

 

 

 

Родители

3.*подборка картотеки дидактических игр

   *Беседа по картинке «Январь»

   *Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Круглый год» - «Январь»

4.*Создание наглядного пособия «Модель года»

   *Чтение В. Бианки «Январский снег»

   *Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «У камелька»

 

 

 

Январь 2014 г.

Воспитатель

 

 

 

Воспитатель + родители

1.*Создание мини – музея «Календари бывают разные»

   *Беседа по картинке «Февраль»

2.*Чтение В. Бианки «Месяц – «дотерпи до весны»

   *Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Масленица»

3.*Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Круглый год» - «Февраль»

4.*Конкурс загадок «Когда это бывает»

 

 

 

 

Февраль 2014 г.

Родители

 

Воспитатель

1.*Подготовка к драматизации сказки «Двенадцать месяцев» (костюмы, декорации, атрибуты)

   *Беседа по картинке «Март»

2.*Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Песня жаворонка»

   *Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Круглый год» - «Март»

3.*Чтение В. Бианки «Март»

4. Конкурс детских рисунков «Весенние зарисовки»

 

 

 

 

Март 2014 г.

Воспитатель + родители

 

Воспитатель

1.*Беседа по картинке «Апрель»

   *Прослушивание музыкального произведения  П.И. Чайковского «Времена года» - «Подснежник»

2.*Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Круглый год» - «Апрель»

3.*Чтение В. Бианки «Апрель»

4.* Конкурс чтецов

 

 

 

Апрель 2014 г.

Воспитатель

 

 

 

 

 

Дети + родители + воспитатель

1.*Составление кроссворда «Путешествие по времени»

   *Беседа по картинке «Май»

2.*Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Времена года» - «Белые ночи»

   *Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Круглый год» - «Май»

3.*Чтение В. Бианки «Май – месяц песен и плясок»

4. * Представление сказки «Двенадцать месяцев»

 

 

 

 

Май 2014 г.

Родители + воспитатели

Анкета для детей «Двенадцать месяцев»

Ребенок___________________________________________________________

- Сколько месяцев в году? ___________________________________________

- Назови все месяцы по порядку_______________________________________

- Назови летние месяцы   ____________________________________________

- Назови осенние месяцы ____________________________________________

- Назови зимние месяцы _____________________________________________

- Назови весенние месяцы____________________________________________

- Назови первый месяц в году_________________________________________

- Каким месяцем заканчивается год____________________________________

- Какой месяц идет сейчас?___________________________________________

- Какой месяц будет следующим?______________________________________

- В каком месяце у тебя день рождения?________________________________

 

Категория: Мои проекты | Добавил: lenastefan2311 (29.01.2017)
Просмотров: 917 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    uCoz