Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 05.07.2025, 07:30

Стефановская Елена Николаевна, воспитатель

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Мои проекты [7]
Мои конспекты [2]
Сценарии "День рождение в детском саду" [5]
Дополнительное образование в ДОУ [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Дополнительное образование в ДОУ

кружок "Неизведанное рядом" младшая группа

Пояснительная записка

      Дошкольники – прирождённые исследователи. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленные «зачем?», «как?», «почему?».

      Дети пытливые исследователи окружающего мира. Они любознательны,            стремятся к экспериментированию, хотят находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а, наоборот,   активно помогать и развивать её.

       Исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, дает возможность самостоятельно делать маленькие открытия. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

       Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленную перед ними цель.

       Традиционно большое внимание развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников уделяется в старшем дошкольном возрасте. Проанализировав программу,  которую реализует  ДОУ, я считаю, что уже в младшем дошкольном возрасте необходимо развивать познавательные потребности ребенка, поисковую, исследовательскую активность, направленную на обнаружение нового.

      Новизной и отличительной особенностью  программы является развитие у детей младшего дошкольного возраста  исследовательских способностей, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий.

 

     Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование осознанного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

 

     Задачи:

Формировать у детей основы диалектического мышления, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей).
Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Развивать мышление, речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

      Основные методы работы:

Словесные – чтение художественной литературы, беседа, объяснение, пояснение, словесный инструктаж.

Наглядные – рассматривание картин, иллюстраций, объектов окружающего мира и природы, показ опытов.

Практические – дидактическая игра, опыты, экспериментирование.

       Формы работы: ООД, беседы, опыты, экспериментирование, дидактическая игра.

        Предполагаемый результат:

У детей накоплен познавательный опыт, соответствующий  младшему дошкольному возрасту.
Младшие дошкольники активно включаются в поисково-познавательную деятельность совместно с воспитателем.
Дети могут анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы в соответствии с возрастными особенностями.
У детей сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Дети проявляют инициативу, самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Перспективный план кружковой работы в младшем дошкольном возрасте «Неизведанное рядом»

Сентябрь

Тема: «Узнаем, какая вода»

 

 

 

Цель: выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.

О.В.  Дыбина «Неизведанное рядом», с. 5

Сентябрь

Тема: «Что в пакете?»

Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.

 О.В.  Дыбина «Неизведанное рядом», с. 6

Сентябрь

Тема: «Игры с соломинкой»

Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

 О.В.  Дыбина «Неизведанное рядом», с. 6-7

Сентябрь

Тема: «Игры с воздушным шариком и соломинкой»

Цель: закрепить материал по теме, что внутри  человека есть воздух, и обнаружить его.

 О.В.  Дыбина «Неизведанное рядом», с. 7

Октябрь

Тема: «Надувание мыльных пузырей»

Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь

О.В. Дыбина 

Неизведанное рядом. С. 8

Октябрь

Тема: «Ветер по морю гуляет»

Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», с. 8

 Октябрь

Тема: «Что в коробке?»

Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

О.В. Дыбина Неизведанное рядом. С. 9

 Октябрь

Тема: «Легкий - тяжелый»

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые)

О.В. Дыбина 

Неизведанное рядом. С. 10

Ноябрь

Тема: «Горячо – холодно»

Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов.

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», с. 12

 Ноябрь

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: научить определять температуру веществ и предметов

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», с. 12-13

Ноябрь

Тема: «Веселые человечки играют»

Цель: познакомить со строением тела человека.

О.В. Дыбина 

Неизведанное рядом. С. 13

 

Ноябрь

Тема: «Наши помощники»

Цель: познакомить с органами чувств и их назначением

О.В. Дыбина 

Неизведанное рядом. С. 15

 Декабрь

Тема: «Бумага, её качества и свойства»

Цель: научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять её качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвется, режется, горит)

О.В. Дыбина Неизведанное рядом. С. 16

 

 

 

Декабрь

Тема: «Ткань, её качества и свойства»

Цель: научить узнавать вещи, изготовленные из ткани, вычленять её качества (толщина, структура поверхности, степень прозрачности, мягкость) и свойства (мнётся, рвется, режется, намокает, горит)

О.В. Дыбина 

Неизведанное рядом. С. 17

Декабрь

Тема: «Золотая мама»

Цель: в процессе действий с тканью знакомить с её свойствами.

О.В. Дыбина.

Из чего сделаны предметы.  С. 11 - 12

Декабрь

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Цель: знакомить с бумагой и тканью, с их свойствами и качествами; научить устанавливать отношения между материалом предметов и способом их употребления.

О.В. Дыбина 

Неизведанное рядом. С. 15-16

Январь

Тема: «Что звучит?»

Цель: научить  определять предмет по издаваемому звуку

О.В. Дыбина 

Неизведанное рядом. С. 11

Январь

Тема: «Музыка или шум»

Цель: научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

О.В. Дыбина 

Неизведанное рядом. С. 11

Январь

Тема «Птицы зимой»

Цель: формировать у детей желание заботиться о  зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела птиц.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста, стр. 86

Январь

Тема «Изготовление цветных льдинок»

 Цель: познакомить с тем,  что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.

О.В. Дыбина 

Неизведанное рядом. С. 5

Февраль

Тема: «Утята»

 

 Цель: познакомить со свойствами бумаги и ткани.

О.В. Дыбина 

Из чего сделаны предметы. С. 13

Февраль

Тема: «Самолётик»

 Цель: знакомить со свойствами бумаги и ткани в процессе действия (держит форму, мнется – не мнется); привлечь к творческой деятельности, развивать воображение.

 О.В. Дыбина 

Из чего сделаны предметы. С. 14-15

 

Февраль

Тема: «Бантик из бумаги и ткани»

Цель: закрепить представления о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, размокает в воде) и ткани (мнётся, её можно стирать и гладить); научить выделять свойства и признаки материалов.

О.В. Дыбина 

Из чего сделаны предметы. С. 18-19

 

Февраль

Тема: «Теремок»

Цель: знакомить с деревом, древесиной и её свойствами.

О.В. Дыбина 

Из чего сделаны предметы. С. 19

Март

Тема: «У меня живёт цветок»

Цель: воспитывать у детей гуманное отношение к живому, развивать умственные способности при установлении элементарных причинно-следственных связей между уходом за растениями и жизнью растений, учить малышей заботиться о растениях, знать их потребности.

Коробова М.В. Малыш в мире природы.

Стр. 6-8

 

 

 

 

 Март

Тема: «Мы сосульку не сосали»

 

Цель: дать представления о качественной характеристике льда (сосулька прозрачная, длинная, холодная, в теплом месте превращается в воду)

 М.Г.Борисенко «Я познаю мир» стр. 32

 

 

 Март

 Тема: «Вот беда – был снег, стала вода»

Цель: продолжать изучать свойства снега – он тает, превращается в воду.

 М.Г.Борисенко «Я познаю мир» стр. 30

 

 Март

Тема: «Кругом вода»

Цель: показать разнообразные действия с талым снегом.

Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста, стр. 83

 Апрель

Тема: «Глина, её качества и свойства»

Цель: научить узнавать вещи, изготовленные из глины, вычленять её качества (мягкость, пластичность, степень прочности)  и свойства (мнется, бьётся, размокает)

 О.В. Дыбина 

Неизведанное рядом. С. 18

 

 

 

Апрель

Тема «Послушная глина»

Цель: расширить представления детей о свойствах глины; рассмотреть с детьми предметы, сделанные из глины.

О.В. Дыбина 

Неизведанное рядом. С. 19

 

 

 Апрель

Тема: «Веселые человечки играют»

Цель: познакомить со строением тела человека: туловище, ноги, руки, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лица – нос, глаза, брови, рот; волосы.

О.В. Дыбина 

Неизведанное рядом. С. 13- 14

Апрель

Тема «Починим игрушку»

Цель: познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Познакомить с признаками пола (прической, одеждой, именем и пр.); с тем, что лицо может отражать чувства и настроение человека.

О.В. Дыбина 

Неизведанное рядом. С. 14- 15

Май

Тема: «Нарисуем свой портрет»

Цель: познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей

 О.В. Дыбина 

Неизведанное рядом. Стр. 14

Май

Тема: «Дотронься до …»

Цель: поупражнять детей в узнавании предметов, сделанных из разных материалов.

 О.В. Дыбина 

Из чего сделаны предметы. Стр. 22

Май

Тема: «Чудо – магнит»

 

 

Цель: познакомить детей с качеством магнита – он притягивает металлические предметы.

М.Г.Борисенко

«Я познаю мир» стр. 34

 

 

Май

Тема: Игра «Плавает – тонет»

Цель: закреплять представления детей о свойствах предметов, сделанных из разных материалов (деревянные, пластмассовые, металлические, бумажные, резиновые, камни, ткань) через практическую деятельность и чувственный опыт.

М.Г.Борисенко

 «Я познаю мир» стр. 28

 

Список литературы:

  1. Борисенко  М.Г. «Я познаю мир», Санкт-Петербург, Паритет, 2004.
  2. Дыбина  О.В. Неизведанное рядом, М., Творческий центр, 2013.
  3. Дыбина  О.В. Из чего сделаны предметы, М., Творческий центр, 2013.
  4. Коробова М.В. Малыш в мире природы, М., Просвещение, 2005.
  5. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста, М.. 2006.
Категория: Дополнительное образование в ДОУ | Добавил: lenastefan2311 (29.01.2017)
Просмотров: 931 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    uCoz