Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 05.07.2025, 09:52

Стефановская Елена Николаевна, воспитатель

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Мои проекты [7]
Мои конспекты [2]
Сценарии "День рождение в детском саду" [5]
Дополнительное образование в ДОУ [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Статьи » Дополнительное образование в ДОУ

кружок "Чудеса из бумаги"

Пояснительная записка

Чем больше мастерства

в детской ладошке, тем умнее ребенок

                                                                                                   Сухомлинский В.А.

     Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

     Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

     Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством, является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

     Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

     В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

     Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

     Мозаичная аппликация – вид аппликации, выполненная из кусочков бумаги одного цвета или различных цветов, составляющих детали изображения.

     Бумажный комочек - при изготовлении аппликации этим способом тонкая бумага или салфетки рвутся на маленькие или большие кусочки. Каждый кусочек при помощи пальцев рук или ладоней сминается, а затем скатывается в комочек нужной формы.

     Бумажная полоска «петля» - вид аппликации, выполненный из полосок бумаги, закрепленных в одном месте в виде петли.

     Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Знакомство с оригами – пер. с японского «сложенная бумага» -  древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

     Программа кружка построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, оригами, бумажный комочек, квиллинг, конструирование).

     Программа кружка «Чудеса из бумаги» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Давыдовой Г.Н., Ханны Линд, Джун Джексон, О.С. Кузнецовой, Докучаевой Н.И.

 

Цель: Развитие творческих  и умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

•  Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

•   Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

 

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- цветную бумагу,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-стержни для шариковой ручки с расщепленным концом,

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка.

Участники кружка дети: 4-5 лет

Срок реализации: сентябрь 2016г. – май 2017г.

Методическая литература кружка «Чудеса из бумаги»:

1.  Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.  Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3. Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. – М: Айрис-пресс, 2012 г.

4. Новикова И.В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.

5. Долженко Г.И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.

6. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010 г.

7. Просова Н.А.  Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. – М.: Эксмо

Методы:

1.беседа, рассказ, сказка;

2. рассматривание иллюстраций;

3.показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий: тематическая совместная деятельность в форме игры.

Ожидаемый результат:

1.научаться различным приемам работы с бумагой;

2.научаться следовать устным инструкциям;

3.будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;

4.разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;

5.разовьют мелкую моторику рук и глазомер;

6.разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;

7.познакомятся с различными техниками работы с бумагой;

8.овладеют навыками культуры труда;

9.улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения реализации кружка «Чудеса из бумаги»:

1.составление альбома лучших работ;

2.проведение выставок детских работ.       

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН  КРУЖКА «ЧУДЕСА ИЗ БУМАГИ»

тема занятия

задачи

предварительная работа

оснащение

занятий

число занятий

Волшебная бумага

Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т.д;

Показать, что можно сделать из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.). Вспомнить, что мы делали при помощи бумаги, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага. Развивать творческое воображение и фантазию;

Рассказать детям о технике безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

Накануне на глазах у детей сделать лодочку для Мишутки.

 

Игрушка – медвежонок,

бумажная лодочка, бумажные цветы, картинки с изображением правил безопасного пользования с ножницами, клеем

1

Мозаичная аппликация: «Гусеница»

Познакомить детей с новой техникой: мозаичная аппликация. Учить детей разрывать полоску бумаги на маленькие кусочки. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали

Рассматривание работ в технике «Мозаичная аппликация»

Игрушка гусеница, образец,

бумага зелёного цвета, силуэт гусенички, клей, розетки под клей, кисточки, салфетки, подкладные листы.

2

Мозаичная аппликация: «Воздушные шары»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой. Составлять изображение из частей. Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации, аккуратно наклеивать детали, используя салфетку. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность.

Исследовательская деятельность «Что в шарике?», игры с воздушными шарами.

Учить резать полоску бумаги по - прямой

Воздушные шары разных цветов, образец, полоски цветной бумаги, силуэты воздушных шаров, клей, розетки под клей, кисточки, салфетки, подкладные листы, ножницы.

1

Мозаичная аппликация: «Фрукты»

Продолжать закреплять умения нарезать полоски на квадраты. Учить формировать из частей целое, правильно наносить клей, аккуратно наклеивать детали. Развивать чувство ритма, композиции, цвета.

Рассматривание книг и картинок с изображением фруктов, д/и «Собери фрукты  в карзинку»

Образец, муляжи фруктов, силуэт фруктов, под клей, кисточки, салфетки, подкладные листы, ножницы.

1

Мозаичная аппликация: Коллективная работа «На дороге»

Упражнять детей в вырезании. Учить подбирать цвета, составлять целое из частей. Развитие эстетического восприятия. Формирование положительного эмоционального отношения к созданным работам. Учить работать в коллективе, уметь договариваться.

П/и «Машины и пешеход», повторить правила  безопасного поведения на дороге.

Полоски бумаги разного цвета,

клей, ножницы

салфетки, ватман с эскизом дороги, светофора, машины и пешеходного перехода

Цветные карандаши;

1

Техника «Бумажный комочек»

Познакомить ребят с новой техникой: Бумажный комочек.

Научить детей отрывать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек. Показать детям способы применения бумажного комочка: поделка на бумаге, объемная поделка. Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание.

 

Исследовательская деятельность с бумагой (её свойства)

Полоски бумаги разного цвета, клей, ножницы, цветные карандаши, работы в технике бумажный комочек

1

Поделка в технике «Бумажный комочек»: «Рыбка»

Продолжать учить детей формировать комочки из бумаги. Наносить клей кистью. Учить переносить кусочки бумаги на капли клея ватной палочкой, смоченной в воде.

Развивать композиционные умения. Закреплять приемы наклеивания.

Рассматривание картинок с изображением рыб, игра «Поймай рыбку»

Полоски бумаги разного цвета, клей, ножницы, цветные карандаши, ватные палочки, тарелочка с водой, альбомные листы с трафаретом рыбки, иллюстрация с изображением рыб, образец работы

1

Поделка в технике «Бумажный комочек»: «Ёжик»

Закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе.  Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Ежонок» , загадывание загадок

Полоски бумаги коричневого и черного цвета, клей, ножницы, цветные карандаши, ватные палочки, тарелочка с водой, альбомные листы с трафаретом ежика, образец работы, игрушка ежик

1

Поделка в технике «Бумажный комочек»

Коллективная работа «Осенний лес»

Вызывать желание работать в коллективе, формировать положительное отношение к созданной работе. Способствовать эмоциональной оценке своих работ и работ своих товарищей.

Разучить пальчиковую гимнастику «Клей», рассматривание репродукций «Осень»

Полоски бумаги разных цветов, клей, ножницы, цветные карандаши, ватные палочки, тарелочка с водой, ватман с изображением деревьев, грибочков, ежиков, игрушка ежик, кисточка

1

Бумажная полоска «Петля»

«Ромашка»

Показать детям новое использование бумажной полоски – складывание в форме «петли» и выполнение из нее поделок. Продолжать закреплять умения работы с ножницами, аккуратному отношению к созданной поделке. Развивать усидчивость, терпение и воображение.

Беседа о лекарственном растении  - ромашка, игра «Собери ромашку», загадывание загадки, чтение стихотворения

Бумага белого цвета; фон голубого или зеленого цвета

желтые круги;  клей, кисточка,

ножницы; работы в технике бумажная петля

2

Бумажная полоска «петля» и бумажный комочек -поделка «Петушок»

Вспомнить с детьми технику формирования бумажного комочка. Учить детей создавать объемную поделку, применяя, уже знакомые техники работы с бумагой. Развивать умение создавать красивую композицию, аккуратному обращению с клеем и ножницами. Учить соотносить детали поделки по размеру и цвету.

Игра «Мамы и детёныши», разучить физ. минутку «Петушок»

Бумага желтого цвета, разноцветная бумага, белый картон для фона, клей, ножницы, салфетка, цветные карандаши

Работы в технике бумажная петля и бумажный комочек, игрушечный дом, игрушка на руку Петушок, игрушки домашних животных с детенышами

2

Бумажная полоска «петля» – Новогодняя поделка (2 занятия)-

«Еловые ветки»

Продолжать учить детей вырезать полоски бумаги. Закреплять умение складывать полоски в петли, формировать единый образ. Развивать воображение, творчество, композиционные навыки.

Поговорить с ребятами о приближающемся празднике. О главной красавице праздника – елке. Как и чем мы ее наряжаем. О праздничной атмосфере, которую создает елка.

Бумага зеленого цвета, белый картон с контурами веток елки для фона, клей, ножницы, салфетка.

Иллюстрация снежного леса, елки

1

Бумажная полоска «петля» – Новогодняя поделка -

«Еловые ветки»

Закончить начатую на прошлом занятии поделку к новому году. Наклеивать готовые петли на эскиз композиции. Показать детям, что чем больше рядов петель, тем пышнее елочная ветка. Развивать эстетическое чувство, желание доводить начатое дело до конца.

То же

То же

1

Поделки в технике «Квиллинг» - «Белая береза»

Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – квиллинг. Показать основные приемы. Научить детей накручивать узкую длинную полоску на карандаш или палочку, использовать накрученные спиральки для выполнения объемной аппликации. Развивать композиционные навыки и умения, мелкую моторику и усидчивость

Рассматривание иллюстраций  «Берёзовая роща», берёза зимой, чтение стихотворения С. Есенина «Белая берёза»

Шаблон, нарисованной на картоне голубого цвета, березы – ствол, ветки. Полоски белой бумаги, клей, салфетка, карандаш, вата. Иллюстрация зимнего леса.

2

Поделки в технике «Квиллинг» - «Снегирь и рябина»

Продолжать учить детей накручивать на палочку узкую длинную полоску. Познакомить с основной формой, на основе которой делаются все остальные формы в технике квиллинг – «Таблетка». Учить плотно накручивать полоску на карандаш, аккуратно наносить клей, прижимать. Развитие цветового восприятия, совершенствованию композиционного построения изображения в зависимости от формы основы.

Чтение стихотворения "Рябина" Е. Алекимовой, разучить физ. минутку «У реки росла Рябина», просмотр презентации «Рябина»

Шаблон, нарисованной на картоне белого цвета, ветки рябины. Полоски красной и оранжевой бумаги, клей, салфетка, карандаш, вата,  вырезанные изображения зимующих птиц. Изображение снегирей, зимнего леса.

2

Поделки в технике «Квиллинг» - Коллективная работа – «Золотая рыбка»

Закрепление умения накручивать основную форму «таблетка», «свободная спираль». Развивать умение работать в коллективе, договариваться с товарищами. Развивать чувство ритма и цвета, самостоятельность, способствовать игровому общению.

Подготовить форму «таблетка»

Ватман, тонированный светло синей гуашью. Контуры рыб, полоски бумаги желтого, оражевого и золотистого цвета, карандаш, клей, салфетка.

1

Поделки в технике «Квиллинг» «Паучок»

Продолжать учить детей основным приемам квиллинга: «свободная спираль», «таблетка». Закреплять умение работы с ножницами, аккуратному наклеиванию, составлять изображение из частей, приемы аккуратного наклеивания. Развивать усидчивость и воображение.

п/игра «Паучок», рассматривание открыток «Пауки»

Лист А4 белого или светло-голубого цвета, с нарисованной паутиной. Клей, ножницы, салфетка. На каждого ребенка: одна длинная черная полоска (склеенная из нескольких полосок) и восемь не длинных (А4/2)

1

Поделки в технике «Квиллинг» «Веселые утята»

Закреплять умение работать в технике квиллинг. Учить выполнять объемную работу, дополнять поделку деталями. Воспитывать умение доводить работу до конца. Развивать творческие способности, воображение.

Игры с водой и утятами (игрушками)

Лист А4 белого или зеленого цвета. Клей, ножницы, салфетка. На каждого ребенка: полоски желтой бумаги. Краски, карандаши, кисти.

1

Поделки в технике «Квиллинг» - Подарок для папы – «Ракета»

Продолжать учить аккуратному обращению с ножницами, вырезать полоски нужной ширины, скручивать их в основные формы квиллинга. Формировать композицию, аккуратно наклеивать детали. Воспитывать у ребят гордость и любовь к своей Родине, формировать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Просмотр презентации «Ракета в космосе»

Лист А4 синего цвета с наклеенной заготовкой ракеты. Клей, ножницы, салфетка. На каждого ребенка: полоски желтой и красной бумаги. Краски, карандаши, кисти.

1

Поделки в технике «Квиллинг» - «Светофор»

Повторение правил дорожного движения, техники безопасности.  Формирование деталей приемом «свободная спираль». Правильно располагать детали, развивать чувство ритма и цвета. Аккуратно наклеивать детали на заготовку. Формирование эстетического чувства.

Д/игра «Собери светофор», экскурсия к светофору, чтение загадок, стихов

Лист А4 белого цвета.  Клей, ножницы, салфетка. На каждого ребенка: полоски желтой, зеленой и красной бумаги. Краски, карандаши, кисти.

1

Объемные поделки

Прием складывание: Ждем гостей

Познакомить детей с приемом складывания квадрата (прямоугольника) пополам, по прямой с делением боковых сторон пополам и совмещением противоположных верхних и нижних сторон и углов. Условно назвать этот прием складывания «Книжечка». Воспитывать усидчивость, терпение.

Рассматривание посуды, просмотр мультфильма «Федорино горе»

Прямоугольная заготовка – половина альбомного листа, вырезанная из бумаги готовая деталь ручки, материал для украшения бокалов (полоски, круги и квадарты разного размера из цветной бумаги), клей ПВА, клеевые кисти, клеенка, тряпочка, поднос

1

Объемные поделки

Прием складывание: Автобус

Продолжать учить детей мастерить объемные поделки, используя прием складывания «Книжечка». Закреплять умение делить полоску на части приемом складывания пополам, вырезать круги из квадрата, плавно закругляя его углы при срезании. Развивать творческие способности, воображение.

Рассматривание иллюстраций с транспортом, д/игра «Назови какой это транспорт»

Квадратная заготовка (10х10 см.) из цветной плотной бумаги (основа поделки), 2 полоски из более тонкой бумаги желтого цвета (2х4 см) и 4 квадрата черного цвета (3х3 см.), клей ПВА, кисть для клея, клеенка, тряпочка, поднос, ножницы, иллюстрации с транспортом

1

Объемные поделки

Прием складывание: Медвежонок

Закреплять умения мастерить поделки, используя прием складывания «книжечка».  Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал.

Игры с медвежатами, просмотр презентации «Медведи в лесу»

Заготовка из плотной коричневой бумаги для фигурки медведя, полоски коричневой более тонкой бумаги для выполнения мелких деталей (лапки), три квадрата (уши, хвост), вырезанная деталь мордочки медвежонка, клей ПВА, карандаши, кисть для клея, клеенка, тряпочка, поднос, ножницы.

 

1

Оригами из кругов

«ГРИБОК»

Познакомить ребят с техникой оригами, показать несколько поделок в технике оригами. Познакомить с условным обозначением «долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя);

Поделка «ГРИБОК». Научить детей складывать круг пополам, правильно располагать части на листе, формируя композицию

Учить складывать круг пополам, загадывание загадок о грибах, рассматривания открыток

клей ПВА, карандаши, кисть для клея, клеенка, тряпочка, поднос, ножницы, круги коричневого, желтого и белого цвета, образец работы

1

Оригами из кругов

«Божья коровка»

- продолжать учить складывать базовую форму – круг пополам;

- Выделять части тела – крылья, тело, голова. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

 

клей ПВА, карандаши, кисть для клея, клеенка, тряпочка, поднос, ножницы, круги красного цвета, зелёный картон, образец работы

1

Оригами из кругов

«Разноцветный зонтик»

Учить детей складывать круг пополам, и еще раз пополам, получая при этом ¼ круга;

- складывать в виде зонта из нескольких четвертинок кругов.

Развивать пространственное воображение. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

П/ игра «Солнышко и дождик», рисование «Разноцветный зонтик»

Разноцветные круги, картон голубого цвета, клей ПВА, карандаши, кисть для клея, клеенка, тряпочка, поднос, ножницы, образец работы

1

Оригами из кругов

Коллективная работа

«Птички прилетели»

Продолжать учить детей работать с круглым листом бумаги, закрепить умение складывать круг пополам и еще раз пополам. Формировать композицию, дополняя ее разными деталями. Учить работать совместно, делая одно общее дело.

Беседа о перелётных птицах, рассматривание плаката перелётные птицы

клей ПВА, карандаши, кисть для клея, клеенка, тряпочка, поднос, ножницы, круги коричневого, белого, черного цвета, образец работы

1

Оригами из квадрата

История о любопытном уголке

Учить детей конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы по диагонали, учить сгибать треугольник по схеме, воспитывать у детей внимание и терпение;

Исследовательская деятельность (бумагу можно сложить)

Листы бумаги квадратной формы

1

Парус и рыбка

Продолжать учить складывать квадрат по диагонали. Развивать воображение, помогать видеть разное из одной и той же фигуры. Украшать готовое изделие, дополняя его деталями. Развивать эстетическое чувство.

 

Листы бумаги квадратной формы, клей, кисточки, салфетки, кусочки цветной бумаги, образец

1

Бабочка

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, показать, что треугольник можно складывать еще раз пополам и все равно получится треугольник.  Учить детей составлять небольшую композицию из оригами, дополнять ее по мере необходимости различными деталями, сделанными из бумаги. Развивать фантазию, воображение

Наблюдение за бабочкой

Листы бумаги квадратной формы, клей, кисточки, салфетки, кусочки цветной бумаги, образец

1

Коллективная работа

Город.

Учить детей сгибать лист прямоугольной формы пополам, совмещая углы и противоположные стороны, расправлять квадрат в треугольник, закреплять уже знакомые условные обозначения оригами: долина, линия перегиба, познакомить с еще одним условным обозначением «переворот» развивать уверенность в своих силах и способностях.  Учить творчески подходить к выполнению задания, работать вместе, уметь договариваться.

Презинтация «Мой город – Райчихинск», экскурсия по улице Победа

Листы бумаги прямоугольной и квадратной формы, клей, кисточки, салфетки, кусочки цветной бумаги, образец

 

 

 

Категория: Дополнительное образование в ДОУ | Добавил: lenastefan2311 (29.01.2017)
Просмотров: 960 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    uCoz